WESTWALL
Предметы военного антиквариата и реконструкция униформ и снаряжения

+7 (980) 660-35-32

westwall1977@gmail.com

4549

Цена: 5 000

Гарантированно оригинальный образец меднолитой русской пластики в отличном коллекционном состоянии. Гарантированный оригинал. Размер - ширина 5 см., высота 9 см. Уникальная коллекционная старинная меднолитая икона станет украшением коллекции миниатюрных бронзовых икон, или порадует верующего человека, которому ее можно преподнести в подарок!


4549 Богоматерь Всех скорбящих Радость XVIII - XIX век, оригинальный образец меднолитой русской пластики в отличном коллекционном состоянии
4549 Образ Нерукотворный, под ним изображение Троицы, на меднолитой иконе Богоматерь Всех скорбящих Радость, XVIII - XIX века, оригинальный образец русской пластики в отличном коллекционном состоянии Россия
4549 икона меднолитая Богоматерь Всех скорбящих Радость XVIII - XIX века, оригинальный образец  русской пластики в отличном коллекционном состоянии Россия
4549 меднолитая икона Богоматерь Всех скорбящих Радость XVIII - XIX век, оригинальный образец русской пластики в отличном коллекционном состоянии Россия
4549 фотография крупным планом лицевой стороны меднолитой иконы Богоматерь Всех скорбящих Радость XVIII - XIX век оригинального образца русской пластики в отличном коллекционном состоянии Россия
4549 обратная сторона иконы Богоматерь Всех скорбящих Радость XVIII - XIX века, оригинального образец меднолитой русской пластики в отличном коллекционном состоянии Россия
4549 фотография обратной стороны, меднолитой иконы Богоматерь Всех скорбящих Радость XVIII - XIX века, оригинального образца русской пластики, в отличном коллекционном состоянии Россия
4549 фотография размеров меднолитой иконы Богоматерь Всех скорбящих Радость XVIII - XIX века, оригинального образца русской пластики в отличном коллекционном состоянии
4549 Богоматерь Всех скорбящих Радость XVIII - XIX век, меднолитая икона, оригинальный образец русской пластики в отличном коллекционном состоянии, фотография размеров

Богоматерь Всех скорбящих Радость XVIII - XIX век

Гарантированно оригинальный образец меднолитой русской пластики в хорошем коллекционном состоянии. Высокий объемный рельеф.

Старинная икона конца XVIII - начала XIX века Богоматерь всех скорбящих Радость сверху украшена иконкой Образа Нерукотворного, под ним изображение Троицы, а по сторонам от нее изображения двух херувимов. В центре иконы изображена Богородица с жезлом в руке. Сюжет иконы Богоматерь. Всех скорбящих радость был одним из самых популярных в России. Отправляясь в дорогу, пусть и не дальнюю, люди тогда хотели взять с собой и Святой Образ, но деревянные иконы мало подходили для транспортировок, поэтому вот такие меднолитые иконы стали чрезвычайно популярны и позволяли взять с собой целый легко носимый иконостас! Старинная иконка в отличной сохранности! Обратите внимание на великолепный рельеф и патину! Видны мельчайшие детали, почти никаких потертостей на ликах и одежде Богородицы и Младенца Спасителя. Прекрасная коллекционная старинная меднолитая икона Смоленская икона Божией Матери. XIX века станет украшением коллекции миниатюрных бронзовых икон, или порадует верующего человека, которому ее можно преподнести в подарок!

«ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 24 окт.- день первого чуда от иконы), чудотворный образ, иконография которого в России складывалась под западноевроп. влиянием и, не получив единой законченной композиционной схемы, существует во множестве вариантов. Наиболее устойчивы типы, восходящие к чудотворным иконам: московской из Спасо-Преображенской ц. на Ордынке и петербургской из Тихвинской часовни у стеклянного завода.

Икона из Спасо-Преображенской церкви на Ордынке прославилась в 1688 году после чудесного исцеления сестры патриарха Иоакима Евфимии Петровой Папиной, долгое время страдавшей от незаживавшей раны в боку. Первоначально икона находилась в Московской Спасо-Преображенской церкви на Ордынке, позднее известна как Скорбященская, прихожанкой которой была Евфимия. Ее написание, по-видимому, надо относить ко времени перестройки храма в камне в 1683-1685 гг. Служба иконе «Всех скорбящих Радость» по образцу службы иконе Божией Матери «Одигитрия» и сказание были составлены сразу после прославления образа, особый акафист написан в 1863 г. профессором МДА П. С. Казанским. В 1711 г., при переезде царского двора в Санкт-Петербург, царевна Наталия Алексеевна увезла с собой из церкви на Ордынке икону «Всех скорбящих Радость».

Точно неизвестно, был ли это оригинал или список с него, который также пребывал в церкви. Существует 2 версии относительно того, какой образ, московский или петербургский, явил чудо в 1688 г. Обе иконы в равной степени почитались как чудотворные, и в московской, и в петербургской церквах хранились ранние рукописные списки службы и сказания об иконе. Оставшаяся в Москве икона «В. с. Р.» с 1713 г. находилась в устроенном для нее приделе (обновлялся в 1770; церковь перестраивалась в 80-х гг. XVIII в. В. И. Баженовым и в 1834-1836 М. И. Бове по проекту О. И. Бове).

Чудотворения от нее письменно не фиксировались. Храм был закрыт в 30-х годах XX века, служба в нем возобновлена в 1948 году Судьба образа в период, когда храм был закрыт и в нем находилось фондохранилище ГТГ, достоверно неизвестна. Считается, что находящийся там в настоящее время чтимый образ Божией Матери тот же, что был до закрытия церкви. Но есть сведения, что чудотворная икона изымалась, а образ, который находится в церкви, был подарен Патриархом Московским и всея Руси Алексием I в связи с возобновлением церковной службы и является точным списком с чудотворного образа, созданным во 2-й половине XVIII в.

Икона Всех скорбящих Радость, вывезенная в Санкт-Петербург, была помещена царевной Наталией Алексеевной в домовой церкви Воскресения Христова при ее дворце за Литейным двором на Шпалерной улилице. При Наталии Алексеевне на иконе были закреплены частицы реликвий и мощей святых, выполнен серебряный оклад, украшенный фамильными драгоценностями царевен.

В 1713 году при дворце была устроена богадельня, к которой храм стал относиться после смерти царевны (1716). Во время эпидемии оспы в 1768 г. империатрица Екатерина II ходила к иконе на богомолье, перед тем как сделать прививку от болезни себе и наследнику Павлу Петровичу. В 1817-1818 гг. церковь была полностью перестроена (архит. Л. Руска), икона установлена в особой нише справа от иконостаса. Письменной фиксации чудотворений от иконы в храме не велось, но в лититературере упоминается о том, что в 1848 г. исцелилась умиравшая девица-дворянка, к одру которой был принесен образ (в память об этом к окладу был приложен большой бриллиант), в 1849 г. выздоровел заболевший холерой врач Выборгской больницы, в 50-х гг. по молитве отца перед иконой в храме поправился сын чиновника. Образ был написан на кипарисной доске (69,0´ 51,2 см).

При Императрице Екатерине II был выполнен 2-й оклад, в 1858 г.- 3-й, золотой, по рис. Ф. Г. Солнцева. В храме имелось 3 списка с чудотворного образа. 1-й иконографически соответствовал иконе, и на него был наложен оклад царевны Наталии Алексеевны. В 1847 г. этот образ, но без оклада был передан в полоцкий Спасо-Евфросиниев мон-рь и заменен копией работы П. М. Шамшина. 2 других выполнены в живописной манере с изменением иконографии (добавлены страждущие). Один (293,4´ 226,7 см), написанный в 1858 г. худож. Ф. А. Бронниковым, находился на хорах храма. Второй (213,5´ 124,5 см), выполненный худож. Тюриным на медной доске в ознаменование 50-летия храма в 1869 г., был установлен в нише на наружной стене храма. Ни один список не сохранился.

В 1932 году храм был закрыт, после чего судьба иконы неизвестна. Версия о том, что она была перенесена в Спасо-Преображенский собор Санкт-Петербурга, неверна. Икона «В. с. Р.», в наст. время находящаяся в нем и считающаяся подлинной, не соответствует сохранившимся описаниям, литографическим изображениям и фотографиям чудотворной иконы.


Рекомендуем