Главная > Иконы. Металлопластика, кольца, украшения. > Знамение Пресвятой Богородицы с символами Евангелистов. XIX век.

Знамение Пресвятой Богородицы с символами Евангелистов. XIX век оригинальный образец меднолитой русской пластики в хорошем коллекционном состоянии Россия


Знамение Пресвятой Богородицы с символами Евангелистов. XIX век Знамение Пресвятой Богородицы с символами Евангелистов. XIX век Знамение Пресвятой Богородицы с символами Евангелистов. XIX век Знамение Пресвятой Богородицы с символами Евангелистов. XIX век Знамение Пресвятой Богородицы с символами Евангелистов. XIX век Знамение Пресвятой Богородицы с символами Евангелистов. XIX век Знамение Пресвятой Богородицы с символами Евангелистов. XIX век Знамение Пресвятой Богородицы с символами Евангелистов. XIX век

Цена: 4700.00 руб.

Заказать
Артикул: 4566.


Знамение Пресвятой Богородицы с символами Евангелистов. XIX век.


Гарантированно оригинальный образец меднолитой русской пластики в хорошем коллекционном состоянии. Высокий рельеф. В центре иконы Знамение Пресвятой Богородицы с символами Евангелистов изображение Богородицы с Младенцем. В четырех красных углах — символы евангелистов: святого Марка — лев, святого Луки — вол, святого Иоанна — орел, святого Матфея — Ангел. Изображение символов евангелистов характерно для старообрядческой традиции написания икон. Размер: 5 Х 6 см.
На иконе “Знамение” Пресвятая Богородица изображена с молитвенно воздетыми руками, на фоне круга (так называемой сферы, символизирующей Божественную славу) помещен благословляющий Богомладенец. Такое изображение Богородицы относится к одному из самых ранних иконописных образов. “Знамением” же икона стала называться после чудесного знамения от Новгородской иконы, бывшего в 1170 году. В тот год удельные князья, объединившись, с целью покорить Великий Новгород. Громадная рать осадила город. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Они молились дни и ночи. Архиепископ Новгородский, с тех пор как город был окружен, неустанно молился в Софийском соборе перед иконой Всемилостивого Спаса. В третью ночь он вдруг почувствовал священный трепет, и от иконы раздался голос, повелевающий ему взять образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону вынесли на городскую стену и поставили ее лицом к осаждающим, те не смягчились сердцем и не вразумились, а пустили на это место стены тучу стрел. Одна из стрел попала в священный лик Богоматери. И тут свершилось чудо — икона сама отвернулась от осаждающих и обратилась лицом к городу, а из очей Пречистой Девы потекли слезы.
В то же время на воинов, осаждавших город, напал великий ужас. У них помрачилось зрение, они стали поражать друг друга. И тогда новгородцы, ободренные знамением, наголову разбили многочисленное войско нападавших.
Тогда же, в воспоминание чудесного заступничества Царицы Небесной, и было установлено 10 декабря (27 ноября по старому стилю) празднование Ее иконе, именуемой “Знамение”. Икона Божией Матери "Знамение"
Божия Матерь бесконечно дорога русскому православного человеку, который считает Ее стоящей ближе всего к Богу и в то же время к себе самому, немощному и грешному. В иконописи известны сотни иконографических типов, каждый из которых, происходя от конкретной чудотворной иконы, имеет по нескольку разновидностей. В домонгольском медном литье иконография Богородицы чаще всего была представлена образом Знамение, особенно почитавшемся в Новгороде, реже — Смоленской иконой. Киевские мастерские отливали небольшие круглые образки с изображением Успения. Образ «Всех скорбящих радость» в отливках XVIII и XIX века наиболее распространенным богородичным сюжетом в старообрядческом литье является образ «Всех скорбящих радость». Возможно, это связано с тем, что эта икона была одной из последних чудотворных икон, прославленных на Руси до раскола. Примечание - образ "Всех скорбящих радость" был написан в 1683 и прославлен в 1688 году, после раскола Русской Церкви в середине XVII века. Впрочем, некоторые безпоповские согласия наотрез отказываются почитать эту икону, считая, что она является измышлением никонианских иконописцев. Этот сюжет встречается в мелких плакетках, достаточно больших отливках, имеющих куполовидное навершие, иногда в обрамлении херувимов. Достаточно распространены трехстворчатые складни различных типов, средники которых представляют этот образ. В отличие от икон на дереве, где Богородица чаще всего изображается с Младенцем, в литье Она всегда представлена без Младенца со скипетром в руках. В навершие куполовидных отливок помещен образ Иисуса Христа в короне и с распростертыми благословляющими руками; этот извод в иконографии известен под названием «Царь царем». В больших отливках композиция иконы более подробна, чем в мелких, где она ограничивается фигурами Богоматери и нескольких облагодетельствованных Ею страждущих; здесь появляются Ангелы, через которых Божия Матерь подает свою помощь, лики солнца и луны, символизирующие непрерывность этой благодати. Смоленская икона Божией Матери в отливках XVIII и XIX века Второй по степени распространенности в литье является иконографический тип Смоленской Божией Матери. Это один из многочисленных образов, восходящих к византийскому образу Одигитрии — Путеводительницы, известному на Руси с XII столетия. На некоторых отливках и Богородица, и Младенец Христос имеют особые шейные украшения — цаты. Существуют иконки, на которых поверх нимба Богородицы располагается корона. Эти образки близки к отличному от Смоленской типу Скоропослушницы. Хотя производство литых икон всегда было серийным, а мастера-резчики, изготавливавшие матрицы для литейных форм, старались ни в чем не отступать от однажды установившегося образца, иногда появлялись уникальные, ни на что не похожие изделия. Эти редкие отливки свидетельствуют о том, что церковное искусство старообрядцев никогда не было механическим копированием, а развивалось в русле напряженного эстетического поиска, в котором любовь к архаическим формам удивительным образом сочеталась с желанием использовать новые, современные художнику формы художественной выразительности. Двухсторонняя икона Смоленской Божией Матери с мучеником Никитой, побивающим беса. Первая половина XVIII век Тихвинская икона Божией Матери. XIX век Представление о старообрядчестве, законсервировавшем древнерусскую церковную культуру, абсолютно ошибочно. Если старообрядчество что и законсервировало, то культуру середины XVII столетия, уже открытую европейским влияниям, не боявшуюся и не чуждавшуюся новых открытий. Поэтому при всем консерватизме церковного искусства старообрядцев художественные стили, преобладавшие в ту или иную эпоху, неизбежно вторгались в иконописные мастерские и медницы старообрядческих скитов. Церковное искусство, как и искусство вообще, не может не быть свободным. Примером творческой свободы, не порывающей с древними традициями, является интересный прорезной двусторонний образ Смоленской Божией Матери. Технологические особенности литья позволяют датировать его рубежом XVII и XVIII столетий, временем, когда стиль «московского барокко» становится доминирующим в русском искусстве. Сложная, вычурная форма обрамления образа Богородицы, силуэт храма, в котором ясно просматриваются барочные колонки, изысканная линия объемных херувимов, расположенных по краям иконы,— все это признаки, характерные для нового искусства, вторгшегося через два десятилетия после Большого Московского Собора, окончательно определившего раскол, в культуру и быт Московского царства. Но вместе с этими художественными «новинками» мастер не забывает поместить в оглавие иконы образ Спаса Нерукотворного, который осенял русские нательные кресты с XV столетия, и, как будто испугавшись собственной смелости, размещает на обратной стороне иконы традиционнейший полуапокрифический образ Никиты-бесогона, излюбленный русский сюжет XVI века. Близким к Смоленской является и образ Тихвинской Богородицы. Отличие состоит в том, что лики Божией Матери и Христа обращены друг к другу, а правая нога Младенца подвернута под левую так, что видна нижняя часть стопы. Казанская икона Божией Матери. XVIII и XIX века Казанская — еще одна широко известная на Руси икона Божией Матери. Обретенная в 1579 году, она оставалась в числе местночтимых, то есть не почитаемых вне определенного региона икон, до осени 1612 года. Народное ополчение, освободившее Москву от поляков и литовцев, двигалось к столице с этой чудотворной иконой. С этого времени Казанская становится национальной святыней Русского государства: большинство храмов и монастырей, построенных в XVII столетии, были освящены в честь этой иконы. В своем почитании Казанской иконы старообрядцы были не менее усердны, чем православные, согласившиеся с реформами Патриарха Никона. В медном литье образ Казанской Божией Матери представлен в изделиях разных размеров с самыми разнообразными навершиями. Широко распространены складни, в которых средник (реже одна из створок) представляют собой Казанскую икону. Икона Божией Матери «Знамение». XVIII и XIX век Среди древних богородичных икон особое место занимает икона «Знамение», происходящая из Новгорода. В медном литье этот образ представлен несколькими типами изделий. «Простое» «Знамение» представляет собой поясное изображение Божией Матери с воздетыми руками, в центре которого находится тоже поясное изображение Младенца Христа, иногда вписанное в круг. Правая рука Младенца (иногда обе) сложены в двуперстное благословение. Существует еще один распространенный извод «Знамение», в котором Богородица с Младенцем находятся в средине ромба, образованного слегка вогнутыми линиями, по углам которого расположены символы евангелистов. В редких, наиболее древних и наиболее красивых отливках композиция «Знамение» обрамлена двумя херувимами. «Знамение» может входить в состав миниатюрных двустворчатых (реже трехстворчатых) складней. Одним из наиболее редких складней является так называемая панагия — складень, состоящий из двух круглых створок, одна из которых является образом Знамение, другая — образом Ветхозаветной Троицы. Панагия. (XVIII- ?) XIX век Очень редкими являются круглые двустворчатые складни, которые являются «улучшенными» (более красочными, украшенными эмалями) копиями панагий XVI и XVII столетий. Вероятнее всего, эти немногочисленные отливки изготавливались в XIX веке для коллекционеров-старообрядцев, которых к тому времени появилось немало. Среди других иконографических типов Богородицы, известных в литье, наиболее интересны «Троеручица», Владимирская, «Неопалимая Купина», Страстная, Боголюбская, Покров. Икона «Троеручица». XVIII век «Троеручица» — весьма интересный иконографический тип, появившийся в Византии в конце VIII столетия. Образ «Троеручицы» возникает как «икона иконы», то есть изображение иконы Богородицы, к которой исцелившийся человек привесил серебряное или золотое изображение болевшей руки. Церковное предание связывает появление образа «Троеручицы» с именем Иоанна Дамаскина, ученого монаха, богослова и гимнографа, занимавшего в VIII веке важное положение при дворе дамасского властителя. По указанию императора-иконоборца Константина Копронима Иоанну, написавшему несколько сочинений в защиту иконопочитания, была отсечена правая рука, которая впоследствии благополучно соединилась с телом. Иоанн Дамаскин и был тем человеком, который привесил изображение руки к образу, перед которым молился об исцелении. Старообрядчество сохранило иное, по сути апокрифическое повествование о происхождении этого образа. Третья рука появляется у Божией Матери, когда Она, несущая Младенца, видит ребенка, тонущего в реке, и спасает его, не выпуская из рук собственного Сына. В медном литье «Троеручица» встречается редко. Это небольшая медная пластина с необычной декоративной рамкой. Владимирская икона Божией Матери. XIX век Владимирская икона — первая национальная святыня Руси, привезенная из Византии в середине XII столетия, сравнительно редко воспроизводится в медном литье. Владимирская икона известна как в самостоятельных отливках, так и как средник в трехстворчатых складнях. Известны отливки Владимирской иконы, в которых глава Богоматери увенчана короной. Феодоровская икона Божией Матери. XIX век Близким к Владимирской оказывается иконографический тип Феодоровской иконы Богородицы, которая считалась покровительницей Царствующего Дома Романовых. Отличие состоит в свободном расположении ног Младенца. Икона «Неопалимая Купина». XIX век «Неопалимая Купина» является наиболее сложной и многофигурной иконой. В круге, образованном Ангелами с распростертыми крыльями, находится поясное изображение Божией Матери с Младенцем Христом, похожее на Одигитрию. Этот круг является центральной частью восьмиконечной звезды, в лучах которой находятся символы евангелистов и изображения различных ангельских чинов. Ангелы помещены и в пространстве между лучами звезды. В углах иконы — четыре композиции, посвященные ветхозаветным пророчествам о Богородице: Моисей перед Неопалимой купиной, Иессей под древом рода Давида, Лествица Иакова и пророчество Иезекииля. «Неопалимая Купина» часто украшена многоцветными эмалями, делающими икону очень привлекательной. Особенно красивы большие иконы, на которых, выше образа Неопалимой Купины, в пяти круглых медальонах изображены поясные изображения апостола Петра, Богородицы, Иисуса Христа, Иоанна Предтечи, апостола Павла. Икона Покрова Пресвятой Богородицы. XVIII-XIX века Столь же многофигурной и не менее интересной, чем «Неопалимая Купина», является икона Покрова Пресвятой Богородицы. Она изображает явление Богородицы в Влахернском храме Константинополя во время осады города сарацинами. На иконе присутствуют два плана — земной и небесный. В нижней части иконы — изображение храма, молящихся, Блаженного Андрея, указывающего своему ученику Епифанию на небо. Здесь же диакон Роман Сладкопевец, получивший от Богородицы дар составления церковных песнопений. Это побочный сюжет, не имеющий непосредственного отношения к празднику Покрова. В верхнем плане — изображение Богородицы, стоящей в окружении лика святых перед Иисусом Христом. В руках Она держит омофор (покрывало), который является символом Ее заступничества. В медном литье воспроизводится один поздний извод этого иконографического типа. Он отличается тем, что Божия Матерь изображается не в центре, как в древних изводах, а в левой части, вполоборота. Иногда литые иконы Покрова имеют навершие в виде изображения Христа — Царь Царем, Троицы Ветхозаветной или Троицы Новозаветной. Страстная икона Божией Матери. XVIII век Страстная икона Божией Матери является поясным изображением типа Одигитрии, в котором Богородицу и Младенца окружают Ангелы, несущие в руках орудия страстей. Голова Младенца обращена в сторону от Богородицы к одному из Ангелов. Глава Богородицы увенчана зубчатой короной, выходящей за верхний край иконы. Страстная часто увенчивается пятью херувимами; нередко она является средником трехстворчатого складня. Боголюбская икона Божией Матери. XIX век Боголюбская икона Богородицы, известная с конца XII столетия, представляет собой изображение Божией Матери без Младенца, в полный рост со свитком в руках. В медном литье распространен один из редких изводов позднейшего времени, в котором, помимо Богородицы, изображены предстоящий перед ней митрополит Петр и несколько коленопреклоненных фигур. Поясное изображение Божией Матери со свитком, близкое Боголюбской, образует левую створку самых распространенных трехстворчатых складней Деисус. Икона «Не рыдай мене, Мати». XIX век Очень красивым и необычным является богородичный образ «Не рыдай мене Мати», который изображает Спасителя, снятого с креста. Он имеет очень лаконичную и в то же время выразительную иконографию. На фоне верхней части креста размещаются поясные изображения мертвого Иисуса со сложенными на груди руками и склонившейся к Нему Богоматери. Этот образ известен в архаичных отливках XVII века и в реалистичных иконах XVIII и XIX столетий. Не на всех старообрядческих отливках образ Божией Матери имеет четкие признаки, которые позволили бы точно определить иконографический тип. Резчики, изготавливавшие матрицы, вынужденные работать в довольно ограниченном пространстве, часто давали очень сокращенные изводы известных сюжетов. Примером такого «сокращения» является образ Богородицы в среднике богородичного квадрифиолия, который с очень большой натяжкой можно отнести к Смоленскому изводу Одигитрии. Далеко не все известные на Руси издревле богородичные иконы встречаются в изделиях старообрядческих медниц. Некоторые — из-за того, что мало были известны на Руси (например, «Млекопитательница», Иерусалимская, Влахернская и т.д.), а некоторые — в силу того, что были очень похожи между собой (например, Смоленская, Иверская, «Скоропослушница») и отличались лишь трудно воспроизводимыми в литье деталями. Богородичный квадрифиолий. XVIII век


На нашем сайте WEST WALL Вы можете полностью подобрать униформу, снаряжение, другие элементы форменной одежды и экипировки, для реконструкции формы бойцов Красной Армии и войск Вермахта или SS.
На страницах нашего сайта размещены качественные копии головных уборов, касок, наград противоборствующих сторон, личных вещей солдат Великой Войны.
Сайт WEST WALL, готов предоставить в аренду комплекты униформы, снаряжения, экипировки, а так же наград и отличительных знаков для воссоздания образа солдат противоборствующих сторон.
По вопросам аренды комплектов униформы для киносъемок пишите на:




westwall1977@gmail.com.



В связи с федеральным законом о Запрете Нацистской символики, предлагаемый предмет в данном виде, не предназначен для пропаганды идей нацизма.
Элементы военной формы, головные уборы, нашивки, знамена, кольца и т.д.с символикой Третьего Рейха, могут использоваться только в научно-исторических целях, коллекционирования, художественных постановках, и т.д..
Ввиду этого к пропаганде идей нацизма и различных форм его проявления данные предметы не имеют ни какого отношения!!!

Покупка продажа наград других государств (в том числе и наград наших противников в минувших войнах) Уголовным кодексом не преследуется.

Точные копии!!! Все для коллекционирования и исторической реконструкции военной формы стран участвовавших в сражениях Великой Отечественной Войны.








westwall1977@gmail.com.

Все вопросы, связанные с приобретением военного антиквариата, а так же с приобретением предметов для реконструкции военной формы стран участвовавших в сражениях Великой Отечественной войны, отправляйте на westwall1977@gmail.com. Проживающим не в Москве, мы готовы отправлять заказы стоимостью до 20.000 рублей по почте наложенным платежом. Оплата производится по получении Вами посылки в почтовом отделении.


Последние обновления

Подписка на рассылку

Подписавшись, Вы будете знать о всех обновлениях на нашем сайте.