WESTWALL
Предметы военного антиквариата и реконструкция униформ и снаряжения

+7 (980) 660-35-32

westwall1977@gmail.com

5228

Цена: 45 000

Дерево. Темпера. Размер: 31 х 22 см. Середина - конец XVIII века. Оригинальная. Без реставрации. В латунном окладе. Уникальная коллекционная старинная икона станет украшением коллекции, или порадует верующего человека, которому ее можно преподнести в подарок!


5228 Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Дерево Темпера Размер: 31 х 22 см. Середина - конец XVIII века В латунном окладе Россия
5228 Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Дерево Темпера Размер: 31 х 22 см. Середина - конец XVIII века В латунном окладе Россия
5228 Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Дерево Темпера Размер: 31 х 22 см. Середина - конец XVIII века В латунном окладе Россия
5228 Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Дерево Темпера Размер: 31 х 22 см. Середина - конец XVIII века В латунном окладе Россия
5228 Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Дерево Темпера Размер: 31 х 22 см. Середина - конец XVIII века В латунном окладе Россия
5228 Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Дерево Темпера Размер: 31 х 22 см. Середина - конец XVIII века В латунном окладе Россия
5228 Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Дерево Темпера Размер: 31 х 22 см. Середина - конец XVIII века В латунном окладе Россия
5228 Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Дерево Темпера Размер: 31 х 22 см. Середина - конец XVIII века В латунном окладе Россия
5228 Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Дерево Темпера Размер: 31 х 22 см. Середина - конец XVIII века В латунном окладе Россия
5228 Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Дерево Темпера Размер: 31 х 22 см. Середина - конец XVIII века В латунном окладе Россия
5228 Икона Пресвятой Богородицы Владимирская Дерево Темпера Размер: 31 х 22 см. Середина - конец XVIII века В латунном окладе Россия

Икона Пресвятой Богородицы "Владимирская". Дерево. Темпера. Размер: 31 х 22 см.Середина - конец XVIII века. Оригинальная. Без реставрации. В латунном окладе. Уникальная коллекционная старинная икона станет украшением коллекции икон, или порадует верующего человека, которому ее можно преподнести в подарок! Описание Владимирской иконы Божией Матери Владимирская икона Божией Матери представляет собой поясное изображение Богоматери в темно-красном с алой каймой мафории, с младенцем Христом на правой руке, в нежном, порывистом движении обнимающим Мать за шею и прильнувшим (щекой к Ее щеке. Владимирская икона Божией Матери написана с необычайной теплотой, отличается изысканной пластикой линий, совершенством силуэта. На гиматии Христа – клав, оливково-зеленая полоса вокруг пояса и через плечо - византийский знак царской власти. Золотой фон Владимирской иконы Божией Матери символизирует Божественный свет. По сторонам - византийская контрактура, сокращение слов с помощью первой и последней букв МР ФV (греч. «Матерь Божия»), рядом IС ХС (греч. «Иисус Христос»). Предание о Владимирской иконе Божией Матери По преданию, Владимирская икона Божией Матери восходит к типу Одигитрии, впервые написанному Евангелистом Лукой в Иерусалиме с самой Богоматери, на доске от стола, за которым сидело Святое Семейство. Эту икону благословила сама Богоматерь. С тех пор Св. Лука почитает­ся как первый живописец и покровитель всех художников. Предания о Луке-иконо­писце восходят к VI в., в греческих руко­писях они зафиксированы в X в. Однако приписывается Евангелисту не одна, а несколько икон. Одна из них была при­слана из Иерусалима в Константинополь, другая хранилась в Эфесе. Еще одна отправ­лена на Кипр. Четвертая икона Евангелиста Луки храни­лась во Влахернах. Владимирская икона Божией Матери на Руси В 1131 г. один из списков иконы подарен константинопольским патриархом киевскому князю Мстиславу (1125-1132). Вместе с иконой, в дальнейшем получив­шей название «Владимирская», на Русь была привезена другая - Пирогощая. Еще один список Константи­нопольской Одигитрии известен под назва­нием Богоматерь Вознесенская. Множе­ственность списков, однако, не противоре­чила главной идее - созданию подлинного образа, благословленного самой Богомате­рью и потому распространяющего Боже­ственную благодать. В 1155 г. князь Анд­рей Боголюбский увез чудотворный образ Божией Матери на Север и поместил его в специально воздвигнутый Успенский собор во Владимире. После победы князя Андрея над волжскими болгарами в 1164 г. икона Божией Матери впервые упоминается в ле­тописи как Богоматерь Владимирская. Тогда же установлен праздник в ее честь (1 августа). Владимирская икона Божией Матери - чудотворная Когда в 1238 г. монголо-татары ворвались во Владимир и подожгли Успенский собор, икона Богоматери чудес­ным образом уцелела. В 1395 г. полчища Тамерлана (в летописи - Темир Аксака) подошли к Москве. Князь Василий I Дмит­риевич, моля Богоматерь о заступничестве, посылает во Владимир за чудотворным образом, и икона прибывает в Москву. На месте встречи Владимирской иконы Божией Матери москвичами был ос­нован Сретенский монастырь (церк.-слав. съретение - встреча; теперь на этом месте проходит улица Сретенка); новый праздник «Сретения иконы Владимирской Божьей Матери» установлен 26 августа. После чу­десного избавления от монгольского наше­ствия икону Богоматери Владимирской отождествляли с чудотворным образом константинопольской Одигитрии, написанным Евангелистом Лукой, и она стала палладиумом Московского государства. Митрополит Фотий в 1410-х гг. украсил икону роскошным золотым окладом. Богоматерь мирская позднее несколько раз возвращалась во Владимир, но в 1480 г. та снова торжественно перенесена в Успенский собор Московского Кремля, только что отстроенный А. Фьораванти, зодчим из Болоньи. Одигитрия - Владимирская икона Божией Матери В 1480 году полчища Золотой Орды после «Стояния на Угре» окончательно отступили, и это связали с заступничеством Владимирской иконы Божией Матери. Еще ранее, в 1453 г. пала Византийская империя, в Константинополе, разгромленном турками, погибла Одигитрия работы Луки. Центром православного мира стала Москва. В конце XV в. в «Московском летописном своде» икона Богоматери Владимирской сравнивается с константинопольской Одигитрией, оставшейся невредимой во время взятия Константинополя крестоносцами в 1204 г. Владимирская икона сопоставляласъ с чудотворной Влахернской и с ризой Богоматери, которые хранились в Константинополе и спасали этот город от варваров. В конце XV - начале XVI вв. литературно оформлялась политическая идея: «Москва - Третий Рим». В 1547 г. князь Иван IV Васильевич венчается на царство и тогда же Богоматерь Владимирская «начинает восприниматься как единственная подлинная икона Евангелиста Луки, являющая собою живую Матерь Божию». Почитание Владимирской иконы Божией Матери В начале XVI в. икона «поновлялась», а во Владимир было отправлено несколько новых «запасных» списков. Для Успенского собора Московского Кремля сделана еще одна копия с «праздниками» в клеймах, повторяющими рельефные чеканные изображения оклада митрополита Фотия. В середине XVI в. одному из московских юродивых блаженному Василию Нагоходцу было видение: икона Богоматери Владимирской, вся в огне, уходит из Успенского собора из-за тяжких грехов людей, но потом, благодаря молениям русских святых, воз­вращается. Накануне Казанского похода 1552 г. царь Иван IV Грозный молился перед иконой, но в поход ее не взял, а оставил в Москве как защитницу города. Венчание на царство перед Владимирской иконой Божией Матери Перед иконой Богоматери Владимирской венчались на царство русские государи; ее все чаще именовали «Владимирской Одигитрией», или «Одигитрией Евангелиста Луки». В чине Большого Крестного хода икону выносили из Успенского собора как главную святыню. Один из ее списков пер­вой половины XIII в. известен как «Бого­матерь Белозерская» (происходит из Спасо-Преображенского собора в Белозерске, ныне в Русском музее в Петербурге). Списки Владимирской иконы Божией Матери Еще одна близкая ей знаменитая икона - Богоматерь Донская. Константинополь­ский список XII в., хранившийся в Успен­ском соборе Московского Кремля, к счас­тью, уцелел. После реставрации он поме­щен в Третьяковскую галерею в Москве. Однако только небольшая часть живописи этой иконы относится к XII в. Она «запи­сывалась» четыре раза, существенные «чинки» производились в XIII, XIV, XV и XVI вв. Владимирская Богоматерь была выносной иконой, в ее ниж­ней части сохранились следы рукояти, а на оборотной стороне изображены престол, Св. Дух в виде голубя, орудия Страстей. Владимирская икона Божией Матери - источник вдохновения Вдохновляясь этой иконой, создавали свои шедевры А. Рублев и Дионисий. В XVII в. оригиналь­ную композицию создал С. Ушаков. Она называется «Древо Московского государ­ства», или «Похвала Богоматери Владимир­ской» (1668). В центре иконы, в овальном медальоне изображена Богоматерь с мла­денцем, в общих чертах повторяющая Вла­димирскую. Внизу - изображе­ние Московского Кремля. Из «недр» пяти­главого Успенского собора прорастает «Древо», по сторонам от которого - Вели­кий князь Иван Калита и митрополит Петр. В ветвях «Древа» - медальоны с портретами царей, патриархов, митропо­литов московских, царевен и царевичей, святых и блаженных. В руках у них свитки с текстами акафиста, славящего Богоматерь. Вверху - Христос, передаю­щий Ангелам корону и ризу московских царей. Богоматерь именуется в текстах акафиста «Древом Благоплодовитым». Икона происходит из церкви Троицы в Никитниках в Москве, с 1930 г. хранится в Третьяковской галерее. Известны и мно­гие другие списки Владимирской иконы, (они именуются по месту происхождения: Владимирская-Заоникеевская, Владимирская-Оранская, Владимирская-Ростовская, Владимирская-Селигерская. Иконография Владимирской иконы Божией Матери Иконография Владимирской иконы Божией Матери принадлежит к иконографическому типу, называемому в русской литературе "Умиление". Она является прототипом для многих русских иконографических вариантов "Умиления", связанных с местночтимыми чудотворными иконами. Что такое Богоматерь "Умиление" Богоматерь "Умиление" - Гликофилусса (Ласкающая Богоматерь) - буквально обозначает «сладко лобзающая», тип Богородицы с Младенцем, сидящим на Ее руке и прижимающимся щекой к Ее щеке. По общераспространенному мнению, именно такой была наиболее чтимая святыня Влахернского храма в Константинополе, хотя наряду с Ласкающей Богородицей в этом храме были иконы и других типов. Тип Гликофилуссы, сформировавшийся в конце XI—XII в., прообразует крестную жертву Спасителя как высшее выражение любви Бога к людям. Одновременно объятия Богоматери обозначают мистический союз Церкви с ее Владыкой — Христом. Среди ранних прообразов Гликофилуссы — Богоматерь с Младенцем на фреске в церкви Санта Мария Антиква (рубеж VII и VIII вв.). Но самое широкое распространение этот тип получает в XII в., в связи с характерными «гуманистическими» тенденциями эпохи, спорами о крестной жертве и формированием так называемой Страстной литургии. Богородица Гликофилусса может представлять собой стоящую, восседающую на престоле фигуру пли полуфигуру, позиции Младенца также могут иметь особенности. В зависимости от этого тип и поза Гликофилуссы входят в композиции других иконографических типов (Аристократуссы, Элеусы, Эпискепсис, Дексиократуссы, Толгской, Федоровской, Донской и др.).

Рекомендуем