Главная > Посуда III Рейха. > Салатница с изображением дирижабля Гинденбург.

Салатница с изображением дирижабля Гинденбург, выпущенная по случаю сто летнего юбилея, конструктора дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина, фирмой производителем посуды HEINRICH & Co, Германия Третий Рейх


Салатница с изображением дирижабля Гинденбург, выпущенная по случаю сто летнего юбилея, конструктора дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина, фирмой производителем посуды HEINRICH & Co, Германия Третий Рейх Салатница с изображением дирижабля Гинденбург, выпущенная по случаю сто летнего юбилея, конструктора дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина, фирмой производителем посуды HEINRICH & Co, Германия Третий Рейх Вид сверху салатницы с изображением дирижабля Гинденбург, выпущенная по случаю сто летнего юбилея, конструктора дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина, фирмой производителем посуды HEINRICH & Co, Германия Третий Рейх Салатница с изображением дирижабля Гинденбург, выпущенная по случаю сто летнего юбилея, конструктора дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина, фирмой производителем посуды HEINRICH & Co, вид сверху, Германия Третий Рейх Вид сверху салатницы с изображением дирижабля Гинденбург, выпущенная по случаю сто летнего юбилея, конструктора дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина, фирмой производителем посуды HEINRICH & Co, Германия Третий Рейх Вид сверху салатницы с изображением дирижабля Гинденбург, выпущенная по случаю сто летнего юбилея, конструктора дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина, фирмой производителем посуды HEINRICH & Co, Германия Третий Рейх Салатница с изображением дирижабля Гинденбург, выпущенная по случаю сто летнего юбилея, конструктора дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина, фирмой производителем посуды HEINRICH & Co, Германия Третий Рейх Клеймо фирмы производителя посуды HEINRICH & Co, на донце выпущенной по случаю сто летнего юбилея, конструктора дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина, салатницы с изображением дирижабля Гинденбург, Германия Третий Рейх. Салатница с изображением дирижабля Гинденбург, выпущенная по случаю сто летнего юбилея, конструктора дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина, фирмой производителем посуды HEINRICH & Co, вид снизу, Германия Третий Рейх Изображение дирижабля Гинденбург, на салатнице, выпущенной по случаю сто летнего юбилея, конструктора дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина, фирмой производителем посуды HEINRICH & Co, Германия Третий Рейх Изображение дирижабля Гинденбург, на салатнице, выпущенной по случаю сто летнего юбилея, конструктора дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина, фирмой производителем посуды HEINRICH & Co, Германия Третий Рейх Клеймо фирмы производителя посуды HEINRICH & Co, на донце выпущенной по случаю сто летнего юбилея, конструктора дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина, салатницы с изображением дирижабля Гинденбург, Германия Третий Рейх. Вид сверху салатницы с изображением дирижабля Гинденбург, выпущенная по случаю сто летнего юбилея, конструктора дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина, фирмой производителем посуды HEINRICH & Co, Германия Третий Рейх Вид сверху салатницы с изображением дирижабля Гинденбург, выпущенная по случаю сто летнего юбилея, конструктора дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина, фирмой производителем посуды HEINRICH & Co, Германия Третий Рейх Вид снизу салатницы с изображением дирижабля Гинденбург, выпущенная по случаю сто летнего юбилея, конструктора дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина, фирмой производителем посуды HEINRICH & Co, Германия Третий Рейх

Цена: 27750.00 руб.

Заказать
Артикул: 7190.

Салатница с изображением дирижабля Гинденбург.
Выпущенная известной фирмой производителем посуды HEINRICH & Co, по случаю сто летнего юбилея конструктора дирижаблей графа Фердинанда фон Цеппелина - 1838-1938.
Очень интересно присутствие в надписи двух рун "Hagall", которые , как известно, были изображены на знаменитом кольце SS "Tottenkopfring". Руна « Хагалл » , символизировала несгибаемость веры (в нацистском понимании этого слова), требовавшейся от каждого члена SS. Эту руну широко использовали во время различных эсэсовских церемоний, в частности, на свадьбах.
Редкий экспонат посуды периода Третьего Рейха в Вашу коллекцию военного антиквариата!

Граф Фердинанд Адольф Хайнрих Август фон Цеппелин (8 июля 1838, Констанц — 8 марта 1917, Берлин) — немецкий изобретатель и военный деятель, строитель первых дирижаблей.
Первый летательный аппарат, построенный Цеппелином (LZ-1 — от немецкого Luftschiffbau Zeppelin, «Воздушный корабль Цеппелина») был дирижаблем с жесткой конструкцией корпуса и имел сигарообразный корпус длиной 128 и диаметром 11,7 м. Центральная часть имела длину 96 метров и представляла собой 24-гранный «цилиндр». Носовая и кормовая оконечности были одинаковы по размерам, имели эллипсовидную форму и длину 16 метров. Каркас дирижабля набирался из легких коробчатых ферм, склепанных из алюминиевых полос с проштампованными отверстиями. Каркас состоял из 16 поперечных силовых кольцеобразных ферменных шпангоутов, соединенных между собой стрингерами. Шпангоуты расчаливались между собой тросами и образовывали поперечные перегородки, делившие корпус на 17 отсеков. Каркас обтягивался хлопчатобумажной тканью покрытой лаком. В 15 отсеках длиной 8 метров и двух длиной 4 метра находились шарообразные баллоны с водородом, общим объёмом 11 300 м³. Газовые баллоны изготавливались из однослойной хлопчатобумажной прорезиненной ткани, пропитанной для уменьшения газопроницаемости лаком и имели предохранительные клапана. Также было ещё пять клапанов, предназначенных для маневрирования дирижаблем. Они использовались при спуске для стравливания водорода.
Дирижабль был снабжён двумя моторами, изготовленными фирмой «Даймлер». При этом их общая мощность составляла всего 16 лошадиных сил, и они позволяли развивать скорость до 21,6 км/ч (или 6 м/с). Снизу к дирижаблю крепились две гондолы (имевшие общий вес 220 кг, когда они были пустыми), соединённые друг с другом мостиком длиной 50 м, жёстко укреплённым под каркасом.
Во время первого испытания имели место различные неполадки, которые не позволили показать все возможности LZ-1. Только в октябре 1900 года были совершены второй и третий полёты дирижабля, который смог достичь скорости 28,1 км/ч. LZ-2 и LZ-3.
В начале 1906 года фон Цеппелин поднял в воздух свой второй аппарат — LZ2. По сравнению с первым дирижаблем, в новом каркас был прочнее и одновременно легче, при этом аппарат был снабжён двумя моторами мощность 85 л. с. каждый. Дирижабль был снабжён четырьмя трёхлопастными воздушными винтами. Попытка первого полёта состоялась в ноябре 1905 года, однако при выводе из плавучего эллинга аппарат упал носом в воду, после чего его отнесло к швейцарскому берегу. Первый настоящий полёт имел место в январе 1906 года, однако и он оказался неудачным: сильным ветром дирижабль начало относить в сторону суши; сначала вышел из строя передний руль направления, а затем ещё и один из двигателей. Цеппелину удалось успешно приземлиться, однако ввиду того, что обратно в эллинг загнать аппарат не удалось, последний был оставлен под открытым небом и ночью был разрушен порывами ветра.
Несмотря на неудачи, Цеппелин продолжил работу, и в октябре того же, 1906 года, поднял в небо свой третий дирижабль — LZ3. Он также был оборудован двумя двигателями мощностью 85 л. с. Одновременно с этим дирижабль был оборудован четырьмя горизонтальными стабилизаторами, между которыми находились рули управления (по 3 с каждой стороны). С целью управления аппаратом в вертикальном направлении были предусмотрены 4 специальных руля, установленных по обеим сторонам корпуса.
Ввиду того, что постройка каждого нового дирижабля стоила немалых денег, Цеппелин был вынужден отдать в залог ряд семейных ценностей, чтобы отыскать деньги на создание LZ-3. В сентябре 1907 года этот аппарат смог продержаться в воздухе 8 часов. Данный факт заставил военных обратить пристальное внимание на разработки Цеппелина, к которым они ранее не проявляли интереса. Несмотря на то, что в декабре 1907 г. бурей были разрушены понтоны вместе с плавучим эллингом, вследствие чего дирижабль получил серьёзные повреждения, со стороны военных поступил заказ на производство нового аппарата. Он должен был обладать следующими характеристиками: продолжительность полёта — 24 часа, дальность полёта — минимум 700 км, гарантированная способность дирижабля вернуться на аэродром после выполнения задания.

Дирижабль Гинденбург.
LZ 129 «Гинденбург» (нем. Hindenburg) — жёсткий дирижабль, построенный в 1936 году в Германии. Был самым большим в мире из созданных до того времени дирижаблей (по объёму незначительно уступал последнему классическому цеппелину LZ 130 (нем.), 1938). Своё название воздушный корабль получил в честь рейхспрезидента Германии Пауля фон Гинденбурга.
6 мая 1937 года, завершая очередной трансатлантический рейс, при выполнении посадки на главной воздухоплавательной базе военно-морских сил США в Лейкхерсте (40°01′49″ с. ш. 74°19′33″ з. д.HGЯO) наполненный пожароопасным водородом «Гинденбург» загорелся и потерпел катастрофу, в результате которой погибло 35 из 97 находившихся на его борту человек, а также один член наземной команды. И хотя по количеству жертв «Гинденбург» не является крупнейшей катастрофой дирижабля, гибель этого воздушного корабля получила большой резонанс.
Строительство LZ 129 «Гинденбург» было начато в 1931 году и заняло около 5 лет. Первый полёт дирижабля состоялся 4 марта 1936 года.
На момент постройки это было самое большое воздушное судно — 245 метров в длину с максимальным диаметром 41,2 метра; 200 000 кубометров газа в баллонах (объём выполненного; номинальный объём — 190 000 м³). Цеппелин был оснащён четырьмя дизельными двигателями «Даймлер-Бенц» LOF-6 эксплуатационной мощностью 800—900 л. с. и максимальной мощностью 1200 л. с. каждый[4]. Для хранения 60 тонн топлива, необходимого для работы двигателей, использовались баки ёмкостью до 2 500 литров (в предыдущих моделях использовались лишь баки ёмкостью около 400 литров). «Гинденбург» был способен поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки, 50 пассажиров и развивал скорость до 135 километров в час.
Причиной большого размера LZ 129 было запланированное использование в качестве несущего газа гелия, который должен был заменить использовавшийся ранее легковоспламеняемый водород. Строительство исходно планировавшегося в качестве преемника популярного LZ 127 «Граф Цеппелин» водородного цеппелина LZ 128 (нем.) не было завершено после катастрофы британского дирижабля R101, при которой 48 из 54 человек, находившихся на борту, погибли из-за воспламенения вытекшего водорода. В то время единственным поставщиком гелия были США, в которых действовало эмбарго на его экспорт (Helium Control Act 1927 года). Тем не менее Хуго Эккенер, обсуждавший этот вопрос в 1929 году даже с президентом США в Белом доме, при планировании дирижабля исходил из того, что гелий для дирижабля будет получен. После прихода к власти в Германии НСДАП Национальный совет по контролю за военными товарами (англ. National Munitions Control Board) отказался снять запрет на экспорт. В результате «Гинденбург» был модифицирован для использования водорода.
В корпусе дирижабля имелся ресторан с кухней, на палубе А были оборудованы две прогулочных галереи с наклонными окнами. Ввиду ограничений по весу, вместо ванн предлагался душ, и все, что можно, было сделано из алюминия, в том числе специально изготовленный для салона дирижабля рояль.
Перед посадкой пассажиры и члены экипажа были обязаны сдавать спички, зажигалки и прочие устройства, способные вызвать искру. Несмотря на такие жёсткие ограничения, на «Гинденбурге» была оборудована специальная комната для курения. В помещении для курения находилась единственная на борту электрическая зажигалка. Для обеспечения пожаробезопасности в комнате постоянно поддерживалось небольшое избыточное давление, что препятствовало проникновению в неё водорода, а попасть в комнату можно было через воздушный шлюз.
Зимой 1936-37 пассажирские купе и общественные помещения дирижабля были модернизированы, что позволило увеличить вместимость с 50 до 72 пассажиров.
«Гинденбург» впервые поднялся в воздух во Фридрисхафене 4 марта 1936 года. До 23 марта он выполнил ещё 5 пробных полётов, а 26—29 марта совершил свой первый рекламный полёт с 59 пассажирами на борту. Свой первый коммерческий рейс с 37 пассажирами, 61 килограммом почты и 1269 кг груза Цеппелин совершил 31 марта — 4 апреля в Южную Америку. В мае 1936 года «Гинденбург» начал использоваться для регулярного пассажирского сообщения через Атлантику. В июне и июле он совершил 4 дальних рейса. 14 сентября 1936 года «Гинденбург» предпринял однодневный рейс в Нюрнберг, затем — на восточное побережье США. До декабря дирижабль совершил ещё 3 полёта в Рио-де-Жанейро и Ресифи. К концу года «Гинденбург» выполнил 10 коммерческих рейсов в Лейкхерст (США). Дирижабль был популярным средством пересечения Атлантики — почти все его рейсы были полностью раскуплены.
После зимней модернизации дирижабль совершил 16—27 марта полёт над южной Атлантикой в Бразилию. Через несколько дней после этого он выполнил рекламный полёт над Рейнландом и западной Германией.
В общей сложности дирижабль совершил 63 полета.
В свой последний полёт «Гинденбург» отправился вечером 3 мая 1937 года. На борту было 97 пассажиров и членов экипажа, стоимость билетов для которых равнялась приблизительно четырёмстам долларам. В багажных отделениях было около 17 609 почтовых отправлений, 148 килограммов груза и 879 килограммов багажа. В гондоле управления занимал своё место капитан корабля — Макс Прусс, ветеран Первой мировой войны.
Вылетев из Германии в 20:15 и преодолев Атлантику, 6 мая 1937 года «Гинденбург» показался над Манхэттеном. Желая угодить пассажирам и продемонстрировать американцам дирижабль, капитан корабля провёл Цеппелин настолько близко к смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг, что пассажиры и посетители площадки могли помахать друг другу.
Покружив над городом, дирижабль направился в сторону базы Лейкхерст, где он должен был совершить посадку, и к 16:00 прибыл к ней. Однако с запада к посадочному полю приближался обширный грозовой фронт, и начальник базы, известный дирижаблист Чарльз Розендаль, не рекомендовал капитану Пруссу выполнять посадку. Некоторое время цеппелин двигался вдоль побережья, ожидая разрешения на посадку, в то время как грозовой фронт плавно уходил на север. В 18:12 «Гинденбург» получил радиограмму из Лейкхерста с сообщением о том, что погодные условия допускают посадку и снова взял курс на базу. В 19:08 он получил ещё одно сообщение из Лейкхерста с рекомендацией провести посадку как можно скорее.
В 19:11 дирижабль снизился до 180 метров. С земли репортаж о прибытии дирижабля вёл американский журналист Герберт Моррисон[15]. В 19:20 дирижабль уравновесили, после чего с его носа сбросили причальные канаты. В 19:25 в районе кормы, перед вертикальным стабилизатором над 4-м и 5-м газовыми отсеками, произошло возгорание. В течение 15 секунд огонь распространился на 20-30 метров в сторону носовой части цеппелина, после чего прозвучал первый взрыв. Через полминуты после возгорания «Гинденбург» упал на землю рядом со швартовочной мачтой.
Согласно официальному отчёту немецкой следственной комиссии, расследовавшей катастрофу, в хвостовой части корпуса мог произойти обрыв одной из стальных проволочных расчалок, проходивших в виде сети по внутренней части каркаса и служивших для передачи на каркас давления газовых баллонов. В результате разрыва был повреждён 4-й или 5-й внутренний газовый баллон, заполненный водородом, что вызвало утечку газа и образование в пространстве между баллонами и наружной оболочкой взрывоопасной смеси с атмосферным воздухом. После сбрасывания посадочных канатов оболочка дирижабля из-за худшей электропроводности её материала была заземлена хуже, чем его корпус. Это привело к возникновению разности потенциалов между частями наружной оболочки и каркасом. В условиях повышенной влажности участков оболочки, вызванной предшествовавшим аварии проходом дирижабля через грозовой фронт, эта разница потенциалов вызвала искру, воспламенившую образовавшуюся воздухо-водородную смесь. К сходным выводам пришли и американские эксперты.
Согласно впервые выдвинутой американским историком-любителем Адольфом Хёлингом версии, «Гинденбург» был уничтожен взрывом мины с часовым механизмом. Эта мина была установлена техником Эриком Шпелем (Erik Spehl) на дне баллона № 4. Взрыв должен был произойти после причаливания, когда пассажиры должны были покинуть дирижабль. Но так как «Гинденбург» сделал «лишний» круг, часовой механизм сработал до их высадки. Сам же Шпель выпрыгнул из горящего дирижабля, но вскоре скончался в госпитале от полученных ожогов. Этой же версии придерживался бывший начальник IV управления РСХА (гестапо) Генрих Мюллер.
При крушении погибли 36 человек: 13 пассажиров, 22 члена экипажа и один сотрудник наземной службы. Многие из них погибли в огне или задохнулись угарным газом, а некоторые успели выпрыгнуть из горящего дирижабля, но разбились насмерть. Непосредственно жертвами крушения стали 10 пассажиров и 16 членов экипажа:
пассажиры:
Биргер Бринк
Бёртис Джон Долан
Эдвард Дуглас
Эмма Паннс
Эрнст Рудольф Андерс
Фриц Эрдманн
Герман Дёнер
Джон Паннс
Мориц Файбуш
Отто Райхольд
члены экипажа:
механик Альберт Хольдеррид
авиамоторист Альфред Штокль механик Алоиз Райзахер
стюардесса Эмилия Имохоф
старший лифтёр Эрнст Гухель
электрик Эрнст Шлапп
радист Франц Айхельманн
помощник повара Фриц Флакус
главный механик Йозеф Шрайбмюллер главный монтажник Людвиг Кнорр бармен Макс Шульце
помощник повара Рихард Мюллер
механик Роберт Мозер
авиамоторист Руди Биалас
инженерный офицер Вильгельм Диммлер
механик Вилли Шеф
Часть команды во главе с капитаном воздушного судна Максом Пруссом были прижаты к земле пылающими обломками горящего корпуса. Сильно обожженным, им все же удалось выбраться из-под обломков, но шестеро из них умерли на следующий день от ожогов и полученных при падении травм. Эту же участь разделили трое пассажиров и гражданский сотрудник на земле:
гражданский сотрудник Аллен Хагеманн (на земле)
пассажиры:
Эрик Кнохер
Ирэн Дёнер
Отто Эрнст
члены экипажа:
рулевой Альфред Бернхардт
монтажник Эрих Шпель
директор по операциям, управляющий компании «Deutsche Zeppelin Reederei» Эрнст Леманн
заместитель лифтёра Людвиг Фельбер
механик двигателя Вальтер Банольцер
главный радист Вилли Шпек
Спасшиеся
Капитан Макс Прусс чудом выжил, несмотря на серьёзные ожоги, его сумел достать помощник Альберт Шаммт. У Прусса обгорело лицо, и только спустя несколько месяцев после серии пластических операций Прусс выписался из больницы. Несколько человек также спаслись благодаря везению: помощник стюарда 14-летний Вернер Франц чудом остался в живых, поскольку на него случайно вылилась канистра воды, потушившая огонь вокруг него. В последний момент Францу удалось выпрыгнуть из горящего дирижабля, причём мальчик не получил никаких ожогов или травм. До своей смерти 13 августа 2014 года на 93-м году жизни Франц оставался последним жившим членом экипажа «Гинденбурга». Последним ныне живущим пассажиром, спасшимся при крушении, является Вернер Дёнер (род. 1928), инженер-электрик на пенсии. Ему было 8 лет на момент крушения: мать сумела вытолкнуть Вернера и его брата из дирижабля, а после сама выпрыгнула. Отец Герман и сестра Ирэн погибли при крушении, Ирэн испугалась прыгать, и хотя её достали из дирижабля, на следующий день она умерла от ожогов.
Всего от гибели спасся 61 человек.
Конец эры дирижаблей
Крушение «Гинденбурга» фактически стало концом коммерческого использования дирижаблей в транспортных целях[12]. «Deutsche Zeppelin Reederei» отменила все запланированные рейсы в США и Бразилию. Правительство Германии запретило пассажирские перевозки на воздушных судах, разрешения выдавались только для перевозки почты и посещения авиашоу на территории Германии. Заграничные полёты с любыми целями были запрещены.
18 июня 1937 года LZ 127 «Граф Цеппелин» был переведён во Франкфурт, где был размещён в качестве огромного музейного экспоната на выставке, посвящённой графу фон Цеппелину и его работам. Следующий дирижабль в серии, LZ 130 (нем.), хотя и был достроен, однако использовался только в военных и пропагандистских целях. Весной 1940 года по приказу министра авиации Германа Геринга оба дирижабля были отданы на слом.
Влияние в культуре
Легендарная британская хард-рок-группа «Led Zeppelin» получила своё название в честь «свинцового дирижабля». На обложке дебютного альбома группы «Led Zeppelin» (1969) помещено фото горящего цеппелина «Гинденбург».
В 1975 году американским режиссером Робертом Уайзом был снят полнометражный фильм «Гинденбург» (The Hindenburg), в котором в качестве основной причины катастрофы воздушного корабля выведен акт саботажа.
В американском телесериале «Секунды до катастрофы» (2004-2012) 12-й выпуск 2-го сезона был посвящён расследованию крушения «Гинденбурга». По итогам проведённого расследования в передаче признали версию о возгорании водорода более состоятельной, чем версию о поджоге или взрыве.
В документальном сериале «Жизнь после людей» во 2-м сезоне в 15-м выпуске показана выцветшая фотография дирижабля «Гинденбург» через 300 лет после исчезновения людей, хранившаяся в архиве имени Отто Беттмана.
В кинофильме «Сила воли» (США, 2016) режиссера Стивена Хопкинса на 01:29:19 секунде фильма дирижабль «Hindenburg» пролетает над Олимпийским Стадионом в Берлине (во время Летних Олимпийских игр 1936), за год до крушения.
В американском сериале «Вне времени» (Timeless) 1 серия 1 сезона герои отправляются в прошлое в момент крушения «Гинденбурга» для того, чтобы поймать опасного террориста, задумавшего изменить ход истории.
В 2011 году западногерманским режиссером Филиппом Кадельбахом (Philip Kadelbach) поставлен телевизионный фильм «Гинденбург: Последний полёт» (Hindenburg, 2011), который длится более 3-х часов.
В рассказе Аллена Стила «Куда мудрец боится и ступить...» (1997), рассказывается про путешественников во времени, которые попадают на Гинденбург и случайно меняют ход истории. Рассказ получил премии Хьюго, Локус, премию читателей журнала «Азимов», премию читателей журнала «Science Fiction Chronicle», был номинирован на премию Небьюла.

Последние обновления

Подписка на рассылку

Подписавшись, Вы будете знать о всех обновлениях на нашем сайте.