WESTWALL
Предметы военного антиквариата и реконструкция униформ и снаряжения

+7 (980) 660-35-32

westwall1977@gmail.com

6783

Цена: 9 750

Оригинальный. В очень хорошем коллекционном состоянии. Имеет следы ношения. Бронза, горячая эмаль. Имеется небольшой скол эмали на знамени. Крепление "винт". Установлена "гайка" ШМ 3-Д НКПС. Гайка на винт заходит легко, закручивается плотно, люфтов нет. Красивый знак - дополнит Вашу коллекцию военного антиквариата!!!


6783 Нагрудный знак Почетному Железнодорожнику образца 1934 года, оригинальный в хорошем коллекционном состоянии, в вашу коллекцию фалеристики СССР.
6783 Почетному Железнодорожнику, нагрудный знак образца 1934 года, СССР. оригинальный в хорошем коллекционном состоянии, в вашу коллекцию фалеристики.
6783 оригинальный в хорошем коллекционном состоянии, в вашу коллекцию фалеристики СССР, Нагрудный знак Почетному Железнодорожнику образца 1934 года.
6783 Аверс нагрудного знака Почетному Железнодорожнику образца 1934 года, фотография крупным планом, этот знак дополнит вашу коллекцию антиквариата
6783 фотография аверса крупным планом, нагрудного знака Почетному Железнодорожнику образца 1934 года, этот знак дополнит вашу коллекцию фалеристики СССР,
6783 Почетному Железнодорожнику, нагрудный знак образца 1934 года, фотография аверса крупным планом аверса награды, этот знак дополнит вашу коллекцию фалеристики СССР.
6783 фотография аверса награды СССР, нагрудного знака Почетному Железнодорожнику обр. 1934 года, оригинальный довоенный знак, в хорошем коллекционном состоянии.
6783 Нагрудный знак Почетному Железнодорожнику образца 1934 года, оригинальный довоенный знак, в хорошем коллекционном состоянии, дополнит вашу коллекцию фалеристики СССР.
6783 оригинальный довоенный знак, в хорошем коллекционном состоянии, дополнит вашу коллекцию фалеристики СССР, нагрудный знак Почетному Железнодорожнику образца 1934 года,
6783 Почетному Железнодорожнику образца 1934 года, оригинальный довоенный знак, в хорошем коллекционном состоянии, дополнит вашу коллекцию фалеристики СССР,
6783 фотография реверса награды СССР, нагрудного знака Почетному Железнодорожнику обр. 1934 года, оригинальный довоенный знак, в хорошем коллекционном состоянии.
6783 Почетному Железнодорожнику, нагрудный знак образца 1934 года, фотография реверса крупным планом аверса награды, этот знак дополнит вашу коллекцию фалеристики СССР.
6783 реверс нагрудного знака Почетному Железнодорожнику образца 1934 года, фотография крупным планом, этот знак дополнит вашу коллекцию антиквариата
6783 Почетному Железнодорожнику, нагрудный знак образца 1934 года, фотография реверса крупным планом награды, этот знак дополнит вашу коллекцию фалеристики СССР.
6783 фотография винта для крепления к униформе на реверсе нагрудного знака Почетному Железнодорожнику образца 1934 года, фотография крупным планом, этот знак дополнит вашу коллекцию антиквариата
6783 винт для крепления к униформе на реверсе нагрудного знака Почетному Железнодорожнику образца 1934 года,
6783 реверс и фотография гайки нагрудного знака Почетному Железнодорожнику образца 1934 года, фотография крупным планом, этот знак дополнит вашу коллекцию антиквариата

Знак Почетному Железнодорожнику Образца 1934 года

Оригинальный. В очень хорошем коллекционном состоянии. Имеет следы ношения. Бронза, горячая эмаль. Имеется небольшой скол эмали на знамени в районе расположения букв "ОЧЕ". Крепление "винт". Установлена "гайка" ШМ 3-Д НКПС. Гайка на винт заходит легко, закручивается плотно, люфтов нет. Винт укорочен, скорее всего прежним владельцем и аккуратно заточен под лёгкий заход гайки.

Красивый знак - дополнит Вашу коллекцию военного антиквариата!!!

Знак «Почетному железнодорожнику» 13 мая 1933 года ЦИК Союза ССР учредил для награждения работников транспорта профессиональную награду – значок «Почетному железнодорожнику».

Значок «Почетному железнодорожнику» утвержден 15 мая 1934 года Народным комиссаром путей сообщения А.А. Андреевым, как высшая профессиональная награда железнодорожного транспорта СССР.

С 1964 г. стал именоваться не значком, а знаком.

Циркуляром НКПС № 89/ЦОА от 20 мая 1934 г. на сеть дорог отправлено положение о Почетном знаке железнодорожника.

По положению Почетный знак Железнодорожника выдавался работникам железных дорог Союза ССР за следующие заслуги на железнодорожном транспорте:

а) за предотвращение крушения поездов, гибели транспортных сооружений, подвижного состава, машинного оборудования и спасение потерпевших при крушении;

б) за образцовое проведение особо ударных работ и заданий;

в) за внесение в дело транспорта технических улучшений;

г) за образцовую работу, результатом которой явились технические и экономические достижения на транспорте;

д) за изобретательскую деятельность;

е) за заслуги в научно-исследовательской работе в области транспорта.

Знак Почетного железнодорожника выдается по постановлению Центральной наградной комиссии НКПС как по ходатайству прямых начальников представляемых, так и партийных, профессиональных и других общественных организаций на транспорте по месту их работы. Работник железнодорожного транспорта, получивший знак Почетного железнодорожника, должен служить примером образцового выполнения своих обязанностей. Знак носится на левой стороне груди.

Имеющим знак Почетного железнодорожника, как работающим на транспорте, так и оставившим его из-за перехода на другую работу или социального обеспечения, предоставляется право:

а) состояния членами железнодорожных клубов;

б) сохранения жилплощади в домах, подведомственных НКПС;

в) беспрепятственного входа на перроны и прохода по станционным путям, где не требуется особых пропусков. Почетные железнодорожники имели право бесплатного проезда по сети железных дорог СССР в мягких вагонах. За ними сохранялось право ношения форменного обмундирования после окончания работы на транспорте и получения обмундирования на общих со всеми работниками железнодорожного транспорта основаниях.

Право награждения знаком «Почетному железнодорожнику» принадлежало народному комиссару путей сообщения. Законодательно это было закреплено в четвертом разделе Устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта «Отличия на трудовом фронте и меры поощрения».

Значком под №1 награжден 31 октября 1934 года поездной диспетчер Грозненского отделения Кутафин С.В., - за передовые методы движения поездов. В приказе народного комиссара путей сообщения говорилось: «Метод С.В. Кутафина - распространить. За социалистическое отношение к труду наградить т. Кутафина значком «Почетному железнодорожнику». Издать массовым тиражом брошюру об опыте и методах его работы. Выдать т. Кутафину полный комплект форменного обмундирования и премию в сумме 600 рублей».

Кутафин впоследствии работал инспектором по диспетчерской работе НКПС, начальником Южной и Московско-Курской железных дорог, Герой Социалистического Труда (6.11.1943 г.), генерал-директор движения 2 ранга. Значок «Почетному железнодорожнику» №1 и удостоверение к нему, подписанное лично наркомом А.А. Андреевым, хранилось в Центральном музее революции СССР в Москве. На реверсе знака на пластине надпись: «тов. Кутафину С.В. за социалистическое отношение к труду 1Д.Н.К. Н.К.П.С.» и дата награждения.

Значок «малого» размера (22 х 33 мм), выполнен из серебра 916 пробы. Накладные части - паровоз, знамя, ленточка, колосья, звездочка - золотые. Затем знак стали делать только серебряный, оставив при этом первоначальный размер так называемый фрачный вариант Этот размер просуществовал всего до 1936 года, производили этот знак на фабрике ВСЕКОХУДОЖНИК, Москва, Кузнецкий мост. Знаков этого размера всего около 4300 шт.

Затем в 1936 году эта же фабрика выпустила новый вариант знака с размером 45х30мм, знак был из серебра 916 пробы, которая стояла на самом знаке. Эти знаки являются переходными и их было произведено не более 200, они очень редки!

Позже знаки из серебра стали делать на собственном производстве из серебра 875 и 916 пробы. Всего количество серебряных знаков около 12 тысяч, среди них есть много разновидностей, которые различаются месторасположением клейм и написанием цифр. Иногда при отсутствии стандартных удостоверений на знак давали временные удостоверения.

Знаки из серебра перестали давать с началом ВОВ. Тогда, сохранив размер, знаки стали делать из бронзы и жести. Отличительными признаками этих знаков является наличие ярко-желтой эмали на колосьях, тираж этих знаков примерно 2500 шт.

Затем знаки стали изготавливать из бронзы. В таком виде они сохранились до момента пересмотра положения о знаке и его видоизменения. Всего знаков винтового типа было выпущено около 112 тысяч. Среди них есть много разновидностей по реверсу, набивке серийных номеров и штампов изготовления.

21 июля 1960 г. коллегия МПС признала необходимым пересмотреть Положение о значке «Почетному железнодорожнику» и разработать новый образец значка. Транспорт в техническом развитии ушел далеко вперед, символика на аверсе значка не отображала произошедших перемен. Один из вариантов нового образца значка подготовил В. Скороход, - сотрудник центрального аппарата МПС с многолетним стажем. Именно образец профессионального железнодорожника был утвержден на коллегии. Вместо паровоза на лицевой части помещен электровоз. Изменено крепление значка к одежде, он стал носиться на прямоугольной колодочке.

Первый вариант этого знака был на эмалевой колодке, но в массовое производство он не пошел.

А последний вариант стал массовым! У знаков подвесного типа сохранилась сквозная нумерация, они начались со 112 тысяч и закончились примерно в номерах 183 тысячи.

У знаков подвесного типа есть много разновидностей, но они касаются только лишь реверса знаков, а точнее метода нанесения номеров и месторасположения клейм ЛМД. Этими знаками награждали и граждан других государств, но крайне редко.

После развала СССР нагрудный знак СССР Скороходовского образца перестал существовать, но в связи с его важностью некоторые государства СНГ учредили единый знак нового образца, сохранив при этом нумерацию Советского знака!

Новый знак 2002 года. Ко дню железнодорожника 4.08.2002 внешний вид знака изменился. Новый знак отличия теперь имеет форму овала с декоративной рифленой каймой по контуру и изображением паровоза и высокоскоростного электропоезда «Сокол» в центре. В нижней части знака будут изображены символические золотистые гаечный ключ и молоток. Надпись ПОЧЕТНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК расположена на фоне рубиновой эмали в центре картушного щита, закрывающего верхнюю часть знака. Венчает знак надпись МПС РФ. Знаком награждаются работники отрасли за наивысшие и стабильные показатели в труде, разработку и внедрение новых достижений науки и техники, технологии. За особые заслуги перед ж.-д. транспортом, активное и эффективное сотрудничество в решении его проблем к такой награде могут представляться и лица, не работающие в этой отрасли. ПЕРВЫЙ ЛУЧШИЙ УДАРНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ.

Более восьмидесяти лет существует высшая награда отрасли – знак «Почетный железнодорожник».

24 ноября 1932 года газета «Гудок» опубликовала выступление председателя ЦК профсоюза железнодорожной отрасли. Он сказал: «В качестве наибольшего поощрения ЦК союза железнодорожников намерен создать Значок Почетного железнодорожника, который должен явиться особой наградой для лучших ударников железнодорожного транспорта. Права на получение его удостоится лишь тот, кто ударной работой, безукоризненной дисциплиной в течение ряда лет, на каком либо участке заслужит представления профорганизацией на получение значка».

В мае 1933 года вопрос о такой награде рассматривался в ЦИК СССР, который дал соответствующие поручения.

В апреле 1934 года комиссия Президиума ЦИК утвердила образец знака, а в мае того же года один из руководителей правительства, народный комиссар путей сообщения А.А. Андреев – Положение о знаке, чем фактически положил начало существованию награды. Получивший такой значок получал не только огромную моральную награду, но и пользовался некоторыми льготами материального плана.

За эти годы неоднократно менялся его внешний вид, обновлялось Положение о нем. Но награда эта была и остаётся самым престижным знаком отличия железнодорожника. В настоящее время приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 18 октября 2005 г. № 130 «О ведомственных наградах Министерства транспорта Российской Федерации» (с изменениями от 20 июня 2007 г. и 23 сентября 2013 г.) утвержден нагрудный знак «Почетный железнодорожник». Основаниями для награждения являются наивысшие результаты в труде и другие особые заслуги перед железнодорожным транспортом.

Первым кавалером этой награды стал Семён Васильевич Кутафин. Семен Кутафин родился 15 ноября 1902 года в станице Ладожской ныне Усть-Лабинского района Краснодарского края в семье станционного плотника. После окончания церковно-приходской школы и городского реального училища в 15 лет пошел работать на железную дорогу. Сначала учеником телеграфиста, затем – телеграфистом на станции Песчанокопская, что между Кавказской и Сальском. Три года работал в своей станице. Службу в Красной Армии проходил в Тбилиси.

В 1927 году Кутафин окончил Ростовские железнодорожные курсы, после окончания которых работал заместителем начальника станции Георгиевск. В 1930 году, после окончания Владикавказских курсов диспетчеров, был направлен диспетчером на станцию Грозный. В отличие от коллег-диспетчеров, нередко предпочитавших руководить участками, не выходя из кабинетов, он рано понял, как важно знать конкретные условия работы на подопечных станциях и возможности людей, призванных выполнять его указания. В свободное от дежурств время молодой диспетчер стал выезжать на перегоны. Смотрел, вникал в дела станционников, локомотивных и поездных бригад, все чаще давал им толковые советы, а потом и обстоятельные указания.

В период 30-х годов особенно медленно продвигались сборные поезда: их могли долго и безнаказанно держать на любой станции, ломая график движения других составов, работа с ними поручалась провинившимся в чем-либо машинистам и кондукторам. Выезжая на участки со сборными поездами, Семён Васильевич интересовался всеми мелочами их приема и обработки, доходя до действий главных и старших кондукторов, поездных вагонных мастеров, смазчиков, сцепщиков, раздатчиков и других работников, проверял поездные документы, выяснял, где и какая предстоит отцепка и прицепка вагонов, составлял план работы с поездом, согласовывал его с дежурным диспетчером, копии плана давал машинисту и главному кондуктору, объясняя бригадам последовательность действий на каждой станции. Постепенно эти и другие приемы работы складывались в стройную систему, в только ему присущий метод работы.

Сутью своего метода, его главными составными частями он считал, во-первых, систематические рейсы со сборными поездами, что позволяло руководить движением не вслепую, а со знанием людей и обстоятельств; во-вторых, обучение главных кондукторов рациональному приему поездов на распорядительных станциях с нанесением на вагоны меловой разметки согласно документам; в-третьих, слаженную, по заранее намеченному плану работу паровозной и поездной бригад; в-четвертых, повышение ответственности железнодорожников за сборные поезда и тесную увязку их движения с другими поездами и, наконец, знание диспетчером профиля участка и возможностей локомотива, чтобы давать машинистам реальные задания по продвижению поездов.

Остается добавить, что на каждый сборный поезд он составлял оперативный план и расписание движения. При первой поездке со сборным поездом на участке Гудермес – Прохладная Кутафин ускорил его прибытие на конечную станцию на 4 ч 15 мин против установленного времени. Со вторым поездом сэкономил в пути 5 ч 25 мин. Обычное время хода на участке протяженностью 182 км было сокращено более чем в два раза.

Таким образом, С.В. Кутафин впервые разработал систему оперативного планирования и организации скоростного продвижения сборных поездов, позволившую в реальных условиях вдвое ускорить их продвижение. В историю вошло и то, что в дни работы XVII съезда партии в порядке эксперимента и передачи своего опыта новатор провел угольный маршрут из Донбасса в Ленинград за 5 дней и 10 часов, тогда как другие подобные составы находились в пути не менее 8-10 суток.

После этого события Кутафин был награжден знаком «Почётному железнодорожнику», причем оформлено это было документом не совсем наградного характера. В приказе № 34Ц от 21 февраля 1934 года «О методе работы Грозненского диспетчера С. Кутафина», подписанном наркомом и начальником Политуправления НКПС и состоящем из четырех пунктов, первый и третий пункты предписывали широко распространить метод по всей сети железных дорог и издать о нем брошюру, второй говорил о награждении инициатора, а последний – о выдаче ему комплекта форменного обмундирования и премии в сумме 600 рублей.

Так Семён Васильевич Кутафин стал первым почётным железнодорожником в стране. Интересно, что в то время, когда был подписан этот приказ, формально положения о знаке еще не было, хотя к тому моменту вопрос об учреждении награды был принципиально решен. Официально «рождение» главной профессиональной награды состоялось только спустя 3 месяца.

Это, видимо, и стало причиной того, что первая публикация о награждении появилась в «Гудке» лишь 1 июня, а само вручение оттянулось до октября. Именно тогда награжденный увидел свой знак за номером 1 и удостоверение к нему с таким же номером и необычной припиской: «За кутафинский метод». На реверсе значка на пластине надпись: «Тов. Кутафину С. В. за социалистическое отношение к труду 1Д.Н.К. Н.К.П.С.» и дата награждения.

Значок «малого» размера (22 х 33 мм), выполнен из серебра 916 пробы. Накладные части – паровоз, знамя, ленточка, колосья, звездочка – золотые. Лишь с 1964 года он стал именоваться не значком, а знаком и был изготовлен уже из другого металла. Бронзовый желтый, бронзовый посеребренный, бронзовый никелированный, оксидированный, крашеный, из латуни, встречаются даже медные образцы. И только в первом варианте значка накладные части изготовлены из золота (серп и молот из серебра), а пластинка крепления с именной надписью – серебряная. На гайке видна надпись изготовителя значка «Всекохудож, Москва, №11, Кузнецк. мост». Значок «Почетному железнодорожнику» №1 и удостоверение к нему, подписанное лично наркомом А. А. Андреевым, хранились в Центральном музее революции СССР в Москве.

Первая командировка Кутафина в роли уже инспектора НКПС была на Донбасс. Там наиболее густая железнодорожная сеть и более многочисленный коллектив паровозников и движенцев.

Следующим был Грозненский железнодорожный район, потом – Сибирь. Из Кузнецка в Магнитогорск он провёл угольный маршрут. Затем распространял свой опыт в Самарканде.

В 1935 — 1937 годах работал старшим ревизором-диспетчером при наркомате. Затем началась его деятельность на руководящих должностях. В мае 1937 года Кутафин назначен заместителем начальника Орджоникидзевской железной дороги и в том же году переведен на ту же должность в Ростов.

В августе 1938 года Семён Васильевич возглавил Южную железную дорогу. Здесь он активно пропагандировал свой прогрессивный метод и способствовал его внедрению.

Диспетчеры-кутафинцы с каждым днем добивались все новых успехов в скоростном продвижении не только сборных, но и транзитных поездов. Это привело к заметному улучшению всей поездной работы на дороге. Именно в этой должности он встретил Великую Отечественную войну.

Будучи начальником магистрали и впоследствии в качестве руководителя оперативных железнодорожных групп, создававшихся для ускорения продвижения воинских грузов в районы Сталинграда, Курской дуги и других крупных сражений. Кутафин попадал под бомбежки и обстрелы, работал бесстрашно и напряженно, много сделал для того, чтобы быстрее восстановить все, что разрушила война. На Курской дуге им предстояло ответственное задание – восстановление и эксплуатация освобожденных участков фронтовых дорог. В частности, было организовано движение поездов на участках Курск — Льгов, Льгов – Дмитровск, Курск – Поныри, Курск – Косторная, Курск – Ржава, Льгов – Готня. Причем почти вся поездная работа в районе Курской дуги осуществлялась силами работников Южной магистрали. К началу наступления противника в этом направлении было доставлено более 468-ми тысяч вагонов. В некоторые дни прибывало до 120-ти поездов, или 6 тысяч вагонов. Общий объем воинских перевозок для обеспечения Курской операции составил около 340 тысяч вагонов, что намного превышало перевозки в период битвы под Москвой и битвы на Волге.

Когда был освобождён Харьков, Кутафин вместе с инженерами железнодорожных войск организовал восстановление разрушенных коммуникаций, уже спустя неделю после освобождения, открыв сквозное движение через харьковский железнодорожный узел, считавшийся одним из самых сложных в СССР по причине большого количества мостов, путепроводов и пересечений. За заслуги в обеспечении перевозок для фронта и в восстановлении железнодорожного хозяйства ему в ноябре 1943 года вместе с другими работниками транспорта было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

1 марта 1944 года Кутафина утвердили начальником Московско-Курской магистрали, присвоили звание генерал-директора движения 2-го ранга. Позже в связи с образованием округов железных дорог С.В. Кутафин был переведен в аппарат Министерства путей сообщения и курировал службу движения по дорогам Средней Азии. В 1949 году его назначили главным ревизором-диспетчером по Донецкому округу железных дорог, а в 1951 году, после упразднения округов, он стал начальником отдела дорог Юго-Запада.

Полстолетия автор «кутафинского метода» делился с людьми приемами своей работы, объяснял в печати тонкости диспетчерского труда, не уставал пропагандировать прогрессивную технологию. За самоотверженный труд Семён Васильевич был награжден двумя орденами Ленина, орденами Трудового Красного Знамени, Отечественной войны 1-й и 2-й степеней, рядом медалей.

На сайте WestWal.ru в наличии подлинные реликвии прошлого, награды СССР и гитлеровской Германии о чём указано в описании товара.

На сайте WestWal.ru, как собиратель со стажем, так и начинающий коллекционер, сможет испытать радость от возможности обладания предметами прошлого.

В нашем интернет-каталоге WestWal.ru представлен широкий ассортимент предметов, как антиквариата: награды, значки, снаряжение униформа, так и многое другое – посуда, предметы интерьера, личные вещи, монеты, и другие предметы коллекционирования.

На сайте WestWal.ru,  можно приобрести оригинальные нагрудные знаки СССР, такие как «Гвардия», «Отличный Танкист», «Отличный Связист», «Отличный Артиллерист» и другие нагрудные знаки Рабоче-Крестьянской Красной Армии, так же у нас на сайте есть знаки оборонных и спортивных организаций СССР таких как ОСОАВИАХИМ и ДОСААФ СССР, знаки и значки Партийных, Комсомольских и Пионерских организаций СССР, Знаки Отличников Ударников и знаки Почёта гражданских и промышленных организаций СССР и многое другое.

Если Вы точно определились с покупкой, то по вопросам приобретения предметов военного антиквариата с нашего сайта

WestWall, 

Вы можете звонить по телефону: +7 (980) 660-35-32.

Предметы, стоимостью до 20000 руб. Мы готовы выслать Вам наложенным платежом.

К стоимости предмета , в данном случае, прибавляется от 150 до 800 рублей за почтовую отправку (в зависимости от удаленности места назначения, от габаритов груза и стоимости бандероли).

В свою очередь, мы вышлем Вам на е-мэйл код идентификатор почтового отправления.

Оплатить заказанный товар надо будет только при получении в Вашем почтовом отделении. Посылка дойдет до Вас в зависимости удаленности вашего города и работы почты (которая от Нас не зависит). Вы получите извещение о том, что для Вас пришла бандероль. Вы должны пойти на почту с этим извещением, получить и оплатить посылку. Пожалуйста, убедитесь, что вы предоставили точные данные о своем почтовом адресе. Если Вам не поступило ответа в течении трех дней, то продублируйте заказ на  - westwall1977@gmail.com


Рекомендуем