WESTWALL
Предметы военного антиквариата и реконструкция униформ и снаряжения

+7 (980) 660-35-32

westwall1977@gmail.com

7277

Цена: 3 750

Нагрудный памятный знак, выпущенный на сорокалетний юбилея "Ярославского Автомобильного Завода", имеет незначительные следы ношения, в очень хорошем коллекционном состоянии. Бронза, серебрение, горячая эмаль. Крепление - булавка.


7277 Аверс нагрудного памятного знака, выпущенного на сорокалетний юбилей, Ярославского Автомобильного Завода, в очень хорошем коллекционном состоянии, СССР
7277 Значок ЯАЗ 1918 - 1958, памятный знак, выпущенный на сорокалетний юбилей, Ярославского Автомобильного Завода, имеет следы ношения, в очень хорошем коллекционном состоянии, Бронза, серебрение, горячая эмаль, крепление - булавка.
7277 Значок ЯАЗ 1918 - 1958, памятный знак, выпущенный на сорокалетний юбилей, Ярославского Автомобильного Завода, имеет следы ношения, в очень хорошем коллекционном состоянии, Бронза, серебрение, горячая эмаль, крепление - булавка.
7277 Значок ЯАЗ 1918 - 1958, памятный знак, выпущенный на сорокалетний юбилей, Ярославского Автомобильного Завода, имеет следы ношения, в очень хорошем коллекционном состоянии, Бронза, серебрение, горячая эмаль, крепление - булавка.
7277 Значок ЯАЗ 1918 - 1958, памятный знак, выпущенный на сорокалетний юбилей, Ярославского Автомобильного Завода, имеет следы ношения, в очень хорошем коллекционном состоянии, Бронза, серебрение, горячая эмаль, крепление - булавка.
7277 Значок ЯАЗ 1918 - 1958, памятный знак, выпущенный на сорокалетний юбилей, Ярославского Автомобильного Завода, имеет следы ношения, в очень хорошем коллекционном состоянии, Бронза, серебрение, горячая эмаль, крепление - булавка.
7277 Значок ЯАЗ 1918 - 1958, памятный знак, выпущенный на сорокалетний юбилей, Ярославского Автомобильного Завода, имеет следы ношения, в очень хорошем коллекционном состоянии, Бронза, серебрение, горячая эмаль, крепление - булавка.
7277 Значок ЯАЗ 1918 - 1958, памятный знак, выпущенный на сорокалетний юбилей, Ярославского Автомобильного Завода, имеет следы ношения, в очень хорошем коллекционном состоянии, Бронза, серебрение, горячая эмаль, крепление - булавка.
7277 Значок ЯАЗ 1918 - 1958, памятный знак, выпущенный на сорокалетний юбилей, Ярославского Автомобильного Завода, имеет следы ношения, в очень хорошем коллекционном состоянии, Бронза, серебрение, горячая эмаль, крепление - булавка.
7277 реверс нагрудного памятного знака, выпущенного на сорокалетний юбилей, Ярославского Автомобильного Завода, в очень хорошем коллекционном состоянии, СССР
7277 реверс нагрудного памятного знака, выпущенного на сорокалетний юбилей, Ярославского Автомобильного Завода, в очень хорошем коллекционном состоянии, СССР
7277 реверс нагрудного памятного знака, выпущенного на сорокалетний юбилей, Ярославского Автомобильного Завода, в очень хорошем коллекционном состоянии, СССР

Значок "ЯАЗ" 1918 - 1958.

Нагрудный памятный знак, выпущенный на сорокалетний юбилей Ярославского Автомобильного Завода, имеет незначительные следы ношения, в очень хорошем коллекционном состоянии. Бронза, серебрение, горячая эмаль. Крепление - булавка.

Дополнит Вашу коллекцию антиквариата! 

Российская авто промышленность зарождалась в начале прошлого столетия. Правительство даже разработало специальную программу. В рамках этой программы в 1916 году одним из русских промышленников был основан автозавод в г. Ярославль.

Планировалось, что создаваемый В.А. Лебедевым автомобильный завод будет выпускать два вида транспортных средств: грузовые и легковые авто. Годовой объём должен был составлять порядка 750 экземпляров.

Известно, что прототипом для отечественных машин служил «британец» марки «Crossley». Его хотели модернизировать в российскую разработку и назвать «Лебедь».

Октябрьская революция нарушила планы. На свет появился всего один «Лебедь», однако, гарантировать, что собран он был в России, никто не может.

После революции

Большевики, пришедшие к власти после революции, достроили цеха и наладили в них ремонтное производство. До начала лета 1918 там восстанавливали грузовики «White» американского происхождения. А летом, как и масса других предприятий, завод был национализирован.

Первые серьёзные достижения Ярославского завода относятся к 1925 году. В ноябре был собран Я-3 – грузовик, способный перевозить целых три тонны груза! Автомобиль стал симбиозом советского АМО-Ф-15 и американского «White». В следующем году завод стали именовать Государственным Ярославским автомобильным с номером «3».

Довоенные годы завода

За годы первой пятилетки (1928-1932) предприятие значительно расширилось, почти в пять раз увеличилось общее количество работающих на нём граждан.

Самые первые отечественные большегрузные самосвалы начали собирать именно здесь.

После выпуска первого «трёхтонника» последовали и другие более мощные грузовики. Я-4 мог перевозить четыре тонны груза, а Я-5, соответственно, 5 тонн.

Первые модели модернизировались, на них устанавливали более мощные моторы и коробки передач. Таким машинам в маркировку добавляли литер «Г». Так, появился транспорт моделей ЯГ-3, ЯГ-4 и т.д.

Выпускал Ярославский завод и самосвалы. Это «семейство» маркировали буквами «ЯС». С 1935-го собирали ЯС-1 грузоподъёмностью до 4 тонн, позже появились ЯС-2 и ЯС-3.

Общественный транспорт Ярославского завода включал в себя одно (ЯТБ-1, ЯТБ-4), двухэтажные (ЯТБ-3) троллейбусы и автобусы марок ЯА-1 и ЯА-2.

Сопутствующая продукция включала в себя запасные части для ремонта выпускаемых транспортных средств, в том числе, шасси троллейбусов и автобусов.

В 1933 завод в очередной раз переименовали. С этого времени он стал носить «имя» Ярославский автомобильный завод (теперь уже без номера).

Юбилейный десятитысячный грузовик выехал из заводских ворот в 1935-м.

Всё для победы

Наработки завода позволили довольно быстро перепрофилироваться на выпуск продукции для военных нужд.

Гусеничные тягачи ЯАЗ предназначались для перевозки артиллерийских орудий.

Я-12 укомплектовывались американскими марки «Джи-Эм-Си 4-71» - двухтактными дизельными двигателями с четырьмя цилиндрами. Их мощность соответствовала силе 110 лошадей.

Гусеничный тягач Я-13Ф с отечественным силовым агрегатом от ЗИС-5 уступал американскому по мощности на 15 лошадиных сил.

Реконструкция завода проводилась и в самые сложные для страны дни. Советскому Союзу нужны были дизельные двигатели. Соединённые Штаты, будучи союзниками СССР в борьбе с фашизмом, «поделились» своими технологиями.

Осенью 44-го закупленное у американцев оборудование начали монтировать во вновь возведённых цехах. Двухтактные двигатели, с непосредственным впрыском, работавшие на дизельном топливе запустили в производство только в 47-м. С этого момента их стали именовать «ЯАЗ-204».

Первые послевоенные годы

Трёхосные автомобили грузоподъёмностью двенадцать тонн начали выпускать с 1948-го.

Дизельные двигатели, выпускаемые большими партиями, устанавливали не только на автомобили Ярославского завода. ЯАЗ-204, а затем и ЯАЗ-206 (до 220 л.с.) ставили на МАЗы и КРАЗы, специальную технику и автобусы марки ЗИС-154.

С начала 50-х ЯАЗ перешёл на выпуск трёхосных автомобилей. Его более ранние двухосные разработки были переданы Минскому автозаводу. С 1951-го ЯАЗ-200, -205 и -225 собирались в Белоруссии.

Черёд расстаться с трёхосным транспортом наступил в 1959-м. С указанного времени собирать ЯАЗы 210, 214, 221, 222 и 226-й стал Кременчугский завод. А ярославский, ещё раз переименованный в 1958-м в ЯМЗ (Ярославский моторный завод) стал специализироваться исключительно на моторах.

На заводе конструировали и собирали дизельные двигатели для различных видов транспорта. Были и относительно скромные по мощности агрегаты – 180 л.с. А были и очень внушительные – до 800 л.с. Разрабатывалась на предприятии и сопутствующая продукция, в том числе сцепления и коробки передач.

Четырёхтактные дизель-моторы, имевшие мощность от 180 до 500 лошадиных сил, завод собирал с 61-го по 65-й годы. В 68-м – 71-м велись работы по созданию ЯМЗ-740 – силового агрегата, предназначавшегося Камскому автозаводу.

За большие успехи завод получил самую высшую награду – Орден Ленина. А в 1972-м разработка ЯМЗ с индексами 236, 238 и 240 была отмечена государственной премией СССР.

Головной завод

К началу 70-х ЯМЗ был мощным предприятием. Не удивительно, что именно он стал во главе ПО «Автодизель». Производственное объединение вошли: ЯЗДА, ТМЗ, ЯЗТА, Ростовский агрегатный завод и ряд других предприятий.

ЯМЗ-840 – новый вид дизельных двигателей. Они появились в период с 73-го по 80-й годы. В этот же период времени (1975 г.) заводу вручили очередную награду – орден Октябрьской Революции. Через год за разработку и внедрение в производство моторов К-700 и 701, устанавливаемых на трактора марки «Кировец», заводу присудили Ленинскую премию.

ПО «Автодизель» становится ведущим в предприятием Советского Союза в области дизельных моторов с 70-го года. Здесь собирали двигатели практически для всей тяжёлой автотехники: МАЗов, МоАЗов, КрАЗов, ЗИЛов и т.п. Поставки производились на Кировский завод, Красноярский комбайновый завод, Ивановский завод автокранов и другие предприятия автомобильной промышленности.

Открытым акционерным обществом «Автодизель» ЯМЗ стал в 1993. В первом году 21-го века общество влилось в ООО «РусПромАвто». Последнее через некоторое время преобразовалось в «ГруппуГАЗ».

К концу 20-го века перечень выпускаемой продукции пополнился двигателями, используемыми в ракетно-космических комплексах «Тополь». Электрогенераторы и стационарные силовые установки стали собирать уже в нашем веке.

С 95-го начались работы по созданию экологических двигателей классов Евро-1, с 97-го – Евро-2, а с 2003 – Евро-3. В серии эти двигатели выпускались в 2007-2008 годах.